Рассмотрим 5 разных случаев когда мы ставим on-line консультанта
А) Недорогой и «грязный» трафик
Вы гоните недорогой трафик на свой сайт и ваша задача — выжать из него максимум. В этом случае вы смело можете позволить себе автоматически запускать окно чата через 10–15 секунд после захода пользователя на сайт. Посетителям это не понравится, но вам важно не создать о себе хорошее впечатление, а любым способом обеспечить конверсию. Разумеется, 97% посетителей закроют чат сразу, но оставшиеся 3%, может, начнут разговор. Циничный и жесткий метод (впрочем, как и покупка дешевого не целевого трафика).
Б) B2C-магазин
Если у вас B2C-магазин, который предлагает покупателям большой выбор товаров, то чат на нем может быть очень даже полезен, но только если перед его установкой хорошо подумать. Основные затраты на поддержание чата — это люди (время на рабочем месте) и их обучение. Часто маржа от продажи составляет пару сотен рублей, а разговоров с менеджером у покупателя при этом будет на 1000 руб. Стоит ли оно того? Определенно, нет! Поэтому запуск окна чата можно произвести, если человек уже достаточно долго (смотрите свою статистику) находится на сайте, сделал несколько переходов и, очевидно, находится в затруднении. Или же подумайте о выведении чата не по всему сайту, а только в высокомаржинальных разделах. Проще говоря, чат может быть в разделе с газонокосилками, но отсутствовать в разделе мелкого садового инвентаря (кнопка чата убирается из этого раздела).
Для справки:
B2B — бизнес для бизнеса
B2C — бизнес для потребителя
B2G — бизнес для государства
G2B — государство для бизнеса
В) B2C-услуги
Аналогично схеме с B2C-магазином, применение чата на сайте B2C-услуг будет оправдывать себя, только если разовая стоимость одной услуги достаточно высока или имеет высокую маржинальность. При покупке услуг онлайн люди сомневаются, ищут подтверждения качества, если ранее у них не было опыта взаимодействия с этим рынком или конкретной компанией. Часто внутреннее решение о покупке уже принято, но есть возражения, которые покупателю нужно каким-то образом снять. Некоторым в этом поможет онлайн-разговор с менеджером. Также в сегменте услуг могут предлагаться комплексные индивидуальные проекты и тогда чат — отличная возможность, чтобы начать разговор с клиентом именно о ЕГО проблемах. Такой ход поможет вам продемонстрировать свою компетентность, заинтересованность в конкретном клиенте и предложить выгодное и вам и ему решение. Но в этом случае нагрузка по обслуживанию чата ляжет на плечи дорогих специалистов компании.
Г) Товары и услуги B2B
Чат для B2B будет особенно эффективен, поскольку товары на этом рынке часто имеют сложную структуру, большое количество опций, индивидуальные решения. Без помощника тут иной раз не обойдешься! В то же время консультант должен очень хорошо знать продукт и потребности клиента, его необходимо обучить следовать скриптам для получения лида (заявки на покупку). Но, как правило, крупные контракты с лихвой окупают все эти усилия. На мой взгляд, B2B — лучший сегмент для оправданного использования онлайн-чата на сайте компании, особенно при обширной географии бизнеса! Кроме того, позже этот чат будет выполнять функции оперативной службы поддержки: какую кнопку нужно будет нажимать или что делать в сложной ситуации при обращении с товаром. Но также необходимо учитывать множество нюансов как самой системы, интеграции ее в сайт, так и персонала оперативной консультации. Об этом мы поговорим ниже.
Д) Производители товаров
Для непосредственных производителей товаров установленный на сайте чат автоматически станет оперативной службой поддержки пользователей, что не совсем оправданно, поскольку пользователям обычно требуются более развернутые ответы и квалифицированные собеседники, знающие продукт досконально. Правильнее создать нормальную систему help desk'a. Help desk позволит вести статистику и получать отчеты о качестве службы поддержки клиентов и самых популярных запросах.