Страницы, близкие к покупке, «окрашены»в теплые цвета: Желание — желтые и красные, Действие — зеленые.
Страницы, более далекие от покупки, получают холодные цвета: Внимание — синие, Интерес — голубые.
Страницы Внимания (карта сайта, полезные ссылки) и Интереса (главные страницы, статьи по теме, рассылки, информация о компании, новости, результаты голосования, форумы, блоги) должны перемещать пользователей на страницы Желания (характеристики товара, удачные сравнения, преимущества при выборе, карточки товаров, прайс-лист, условия доставки и оплаты, FAQ).
На страницах Желания принимается решение о покупке, отсюда пользователи должны попасть на страницы Действия (формы заказа, регистрации, распечатки карты проезда, корзины в электронном магазине).
Если из «коридора», то есть со страниц Желания и Действия пользователь уходит на страницы Внимания и Интереса, его необходимо вернуть обратно. Таким образом, задача страниц Внимания и Интереса — возвращать пользователя к страницам Желания, в «коридор» принятия решения. В то же время страницы Желания должны неизбежно приводить к Действию. Самая ответственная миссия у страниц Действия: они должны не отпугнуть пользователя и довести собственно действие до конца (например, до отправления заказа).
Каждой странице присваивается значение Page Index, введенное для «Диаграммы» Сергеем Спиваком. Page Index показывает влияние страницы на заданное поведение пользователя. Чем сильнее страница влияет на совершение финального действия, тем ближе она к началу списка Page Index. Страница, находящаяся ближе всего к действию, получает максимальное значение Page Index.
Далее для каждой страницы сайта формируется статистика пришедших на нее посетителей. В статистике учитывается вклад каждой другой страницы, посетители, пришедшие с других сайтов, ушедшие посетители. На основе статистики и принятых понятий (разделение страниц по модели AIDA и Page Index) строится «Диаграмма Спивака» в следующем виде (на примере сайта www.spivak.ru, период — 1 месяц, сортировка по Page Index):