Реклама и маркетинг дашборд план-факт: лиды + сделки + расходы

Итоги лидогенерации по неделям на компактном дашборде. Показывает сразу 6 параметров, в динамике.
Для меня это главный дашборд по маркетингу.
Я вижу выполнение плана по лидам и сделкам плюс расходы.
В верхней части находятся Лиды и сделки в плане/факте, в нижней — расходы на рекламные каналы. Для расходов дополнительно показан состав по каналам.

Вся аналитика осуществляется по неделям для оперативного управления отделом маркетинга. Благодаря синхронизации временной оси легко исследовать взаимосвязь денег – лидов – сделок. Если расположить графики рядом, а не один над другим, анализировать станет невозможно
БЫЛО / СТАЛО

Готовый шаблон

Если не хотите тратить свое время на создание этой диаграммы.
Скачайте готовый шаблон. Стоимость всего 700 руб.
Просто подставьте свои данные и получите готовый красивый график.
Оплата телефоном по QR-коду
или кнопкой на сайте.
Без регистрации.
Сразу после оплаты будет
страница со ссылкой на файл.
Где применяется диаграмма?
Для отчетов перед директором компании
Для еженедельного управления отделом маркетинга

Дашборд показывает текущие состояние и динамику 6 показателей.
Простота восприятия обеспечивается расположение диаграмм по одной временной оси и цветовым кодированием:
  • план для каждого показателя задан линией красного цвета;
  • фактическое количество лидов отмечено столбцами холодного цвета;
  • фактическое количество сделок - столбцами теплого цвета;
  • фактические денежные расходы обозначены оттенками зеленого и представлены в виде гистограммы с накоплением, чтобы отобразить общий размер бюджета.

Чтобы разгрузить диаграмму, цифровые данные появляются при наведении мышки.

Этот дашборд не содержит итоговых показателей выполнения плана, что не позволяет оценить общий статус выполнения плана на сегодня. Эти показатели я добавлю позже в следующих статьях.
ИНСТРУКЦИЯ КАК ПОСТРОИТЬ ДИАГРАММУ
Пройдем все этапы создания шаг за шагом.
Сначала создаем стандартный график.
Чтобы потренироваться скачайте учебный файл:
Поставьте закладку в браузере на инструкцию - обязательно пригодиться.

Построение комбинированной диаграммы

Добавим линейную диаграмму для начала работы.
Изменим тип диаграммы на гистограмму для рядов "Лиды факт" и "Сделки факт", чтобы отделить плановые показатели от фактических.

Оформление линий

Откроем меню "Формат ряда данных" для редактирования графика "Лиды план".
Установим для ряда красную пунктирную линию, чтобы она одновременно была заметной, но акцент оставим для сделок.
Линию "Сделки план" сделаем сплошной линией красного цвета, так она будет выглядеть весомее пунктирной "Лиды план".
-- / --

Стилизация столбцов

Настроим перекрытие рядов и ширину столбцов.
Окрасим ряд "Лиды факт" холодным 4-м оттенком голубого.
Для ряда "Сделки факт" установим теплый золотой цвет. Такой выбор цветов холодный/теплый даст акцент сделкам и более спокойно покажет фактическое количество лидов.
Настраиваем поле
Завершим настройку диаграммы, скорректировав расположение элементов, но сначала удалим линии сетки.
Легенду переместим вправо, но не оставим там. Этот шаг нужен для расположения элементов легенды в столбик.
Теперь переместим заголовок и легенду в верхний левый угол диаграммы. Не забудьте после перемещения откорректировать размер области построения для более пропорционального расположения диаграммы. Все перемещения выполняются с помощью курсора мыши.
-- // --

Комбинированная диаграмма "Бюджет"

Создадим копию полученной диаграммы для построения второй части дашборда.
Выберем необходимый диапазон данных для диаграммы "Бюджет".
Установим для рядов "Директ", "SEO", "SMM" тип диаграммы - гистограмма с накоплением. Так мы сформируем общий фактический бюджет, который будет удобно сравнивать с планом в виде линии.
Отобразим зеркально диаграмму, изменив порядок значений по вертикальной оси. Это поможет нам совместить две комбинированных диаграммы на одной временной оси.
Заголовок и легенда
После перемещения горизонтальной оси, легенда и заголовок пересекаются с диаграммой. Сместим их в нижний угол. Обе части дашборда объединим по горизонтальной оси, разместив одну диаграмму с перекрытием.
Оформление нормированной гистограммы
Увеличим ширину столбцов, ведь ряды будут располагаться друг над другом.
Заливку рядов выполним в оттенках зелёного цвета, который ассоциируется с деньгами. Для ряда директ установим цвет #339966.
Ряд "SEO" окрасим более ярким - #00CC00.
Для "SMM" выберем тёмный цвет #006600.
Линия "Бюджет план"
На этой части дашборда у нас только одна линия плана, окрасим её красным сплошным цветом.
Вертикальная ось
При уменьшении высоты диаграммы, количество значений по вертикальной оси уменьшится. Уменьшим размер шрифта значений оси, чтобы избежать скрытия делений.
Результат
Мы получили еще один пример представления отчета типа план/факт, в котором сравнили не только результаты работы, но и расходы вложенные в этот результат. Теперь мы можем видеть как соотносятся затраты к количеству лидов - при повышении затрат в последних периодах наблюдается рост количества лидов.

При этом подобных скачков не наблюдается в количестве сделок, отдел продаж выполняет план и при небольшом количестве лидов в июне и при значительном росте количества лидов в сентябре-октябре.

В чем заключается проблема отсутствия роста количества сделок? В скорости обработке заявок или концентрации на плановых показателях, над этим стоит задуматься руководству отдела и аудитории.

Готовый шаблон

Если не хотите тратить свое время на создание этой диаграммы.
Скачайте готовый шаблон. Стоимость всего 700 руб.
Просто подставьте свои данные и получите готовый красивый график.
Оплата телефоном по QR-коду
или кнопкой на сайте.
Без регистрации.
Сразу после оплаты будет
страница со ссылкой на файл.
-- /// --
Поставьте закладку в браузере на инструкцию - обязательно пригодиться.

...еще 9 популярных диаграмм