В отчете отдела продаж нужно наблюдать за динамикой 4 разных сущностей. Видеть зависимости между ними. Пример решения диаграммы для отчета.
БЫЛО / СТАЛО
Готовый шаблон
Если не хотите тратить свое время на создание этой диаграммы. Скачайте готовый шаблон. Стоимость всего 700 руб. Просто подставьте свои данные и получите готовый красивый график.
Оплата телефоном по QR-коду или кнопкой на сайте. Без регистрации. Сразу после оплаты будет страница со ссылкой на файл.
Если мы знаем что линии не пересекаются. Звонков всегда больше чем отправленных КП (коммерческое предложение). КП всегда больше чем встреч. В этом случае можно использовать не прозрачные поверхности, наложенные одна на одну. Цель диаграммы показывать зависимость между 4 показателями в динамике. Важно не путать эту диаграмму с диаграммой состава в динамике! Они очень похожи визуально, не решают разные задачи.
В диаграмме состава сумма всех площадей равна итогу. В диаграмме состава мы анализируем состав одной сущности. Например сколько звонков сделал каждый менеджер и сумма этих звонков будет равно все звонки отдела продаж.
В диаграмме области с наложением мы не производим суммирования, так как это разные сущности: звонки, КП, встречи, контракты. Цель показать зависимость между ними. Вы законно спросите, почему не использовать просто 4 линии. Да, можно, но закрашенные области выглядят нагляднее, так как визуализируют "вложенность" показателей и облегчают анализ зависимостей. Если не будет звонков, то не будут выставлены КП, не будет КП - не будет встреч, без встреч с клиентами не будет новых контрактов. 4 независимых линии не указывают на связанность показателей. Конечно это тонкие моменты восприятия визуальных образов. Диаграмма не однозначна на 100%, однако применяется в отчетах и дашбордах.
ИСТРУКЦИЯ КАК ПОСТРОИТЬ ДИАГРАММУ
Пройдем все этапы создания шаг за шагом. Сначала создаем стандартный график. Чтобы потренироваться скачайте учебный файл:
Для начала построим стандартную диаграмму с областями в несколько кликов.
Стилизация диаграммы
Стандартный вид диаграммы грубый и не очень презентабельный. Исправим данную ситуацию стилизацией.
Установим для нашей диаграммы более светлые, яркие и свежие цвета. Для каждого ряда подберем цвет: Звонки - #5CB7F9; КП - #45E5A8; Встречи - #FEAA5B; Контракты - #FD536C.
-- / --
Настройка теней
Для придания глубины и объема нашей диаграммы добавим тени нижним областям. Первой на очереди будет область "КП". Цвет тени установим #215F9A, этот цвет поможет дать глубину верхней области.
По такому же принципу установим тень и для области "Встречи". Только для этой области установим тень чёрного цвета.
Также добавим чёрную тень с уровнем прозрачности для области "Контракты".
-- // --
Настроим легенду
Отредактируем расположение легенды через параметры. Разрешим легенде перекрывать область диаграммы и переместим её выше. Это расширит диаграмму и скомпонует общую картину.
Уберем линии сетки
Для того, чтобы горизонтальные линии сетки не "резали" наши области уберем их с помощью конструктора диаграммы.
Увеличим диаграмму
Для большей заполненности поля диаграммы уменьшим максимальное значение по вертикальной оси.
Отредактируем область построения
Чтобы избежать ощущения "зажатости" добавим отступ от краев диаграммы. Это добавит воздушности и логичности размещения диаграмме.
Результат
В этой диаграмме мы не используем прозрачность области так как наши области находятся каждая на своём уровне. Все эти 4 величины отложены на одной оси в шутках и визуализируют 4 активности отдела продаж в динамике. Можно отслеживать зависимость между ними. Для облегчения восприятия легенда вертикальная от синего к красному, как и сами области. Данный пример не содержит акценты и выводы слушатели должны будут сделать сами.
Готовый шаблон
Если не хотите тратить свое время на создание этой диаграммы. Скачайте готовый шаблон. Стоимость всего 700 руб. Просто подставьте свои данные и получите готовый красивый график.
Оплата телефоном по QR-коду или кнопкой на сайте. Без регистрации. Сразу после оплаты будет страница со ссылкой на файл.