Бизнес задача мониторить общее количество лидов. Сравнивать их с плановым значением и минимально допустимым. Для более точного управления аналитика ведется по неделям.
Удобно видеть не только общее количество лидов но и из каких источников они поступают. Поэтому выбрана не поверхность, а диаграмма состава. Она отлично справляется со своей задачей. Отчет хороший, но визуально искажает динамику роста каждого источника и нам сложно понять зеленая зона Реклама растет или падает. Что предпринять?
Я предпочитаю рассматривать его в сочетании с отчетом «Линии», который отображает динамику каждого канала, но не суммирует их. Такая диаграмма становится сложной, когда линий больше трех, но в данном примере она используется как вспомогательная.
Я хочу продемонстрировать разницу между этими двумя типами диаграмм.
На первом диаграмме отображены линии плана и минимального числа лидов для ориентирования руководителя.
Диаграммы стоят одна под другой чтобы была общая ось времени. Обратите внимание, как прекрасно Excel может создавать временную ось. Указаны месяцы и даты начала недель. Это удобный формат оси для длительных временных периодов. Если вас интересует построение временных осей рекомендую обратить свое внимание на файл:
Шаблон оси времени.Таким образом складывается итоговая диаграмма из двух, которые дополняют друг друга. Верхняя позволяет оценить общий итог и состав, нижняя - анализировать каждую в отдельности.