Как не ошибиться в бизнесе с нормированной диаграммой?

Я считаю Нормированная диаграмма это зло! Прямой путь к неверных бизнес-выводам. Однако, если использовать два типа диаграмм одновременно, руководитель сможет сделать верные выводы.
  • Верхняя покажет общую динамику продаж по всем филиалам и вклад каждого филиала. Мы видим точки роста и падения каждого филиала, а также общие сезонные просадки.
  • Нижняя диаграмма, выделит долю каждого филиала в общем результате в процентом выражении.
Какие выводы может сделать руководитель из такого отчета?
Сочетание двух диаграмм на одной оси времени упрощает аналитику и исключает ошибки в бизнес-выводах.
1) Так на верхней диаграмме кажется что Москва продает больше и больше. Однако это визуальный обман, на самом деле это сезонный колебания, на нижней диаграмме видно что доля продаж Московского филиала не меняется и равна 30%. Нижняя диаграмма нам помогла!

2) Если смотреть только на нижнюю диаграмму то кажется что Филиал во Владивостоке очень крупный, а декабре он вообще сделал 1/3 продаж. На самом деле филиал маленький, а причина декабрьского успеха - это общий спад продаж и одна крупная сделка во Владивостоке. Тут нам помогла верхняя диаграмма!

В этом примере комбинирование "диаграммы состава" и "нормированной" упростило анализ продаж для бизнеса, разделённого на филиалы.

Анализировать изменение состава во времени можно в различных бизнес-задачах:
  • Разные уровни среднего чека по месяцам,
  • Количество сделок по месяцам (мелкие, средние, крупные, очень крупные)
  • Количество сотрудников подразделений
  • и другие
БЫЛО / СТАЛО

Готовый шаблон

Если не хотите тратить свое время на создание этой диаграммы.
Скачайте готовый шаблон. Стоимость всего 700 руб.
Просто подставьте свои данные и получите готовый красивый график.
Оплата телефоном по QR-коду
или кнопкой на сайте.
Без регистрации.
Сразу после оплаты будет
страница со ссылкой на файл.
ИСТРУКЦИЯ КАК ПОСТРОИТЬ ДИАГРАММУ
Пройдем все этапы создания шаг за шагом.
Сначала создаем стандартный график.
Чтобы потренироваться скачайте учебный файл:
Поставьте закладку в браузере на инструкцию - обязательно пригодиться.
Стандартная Гистограмма
Вставляем стандартную Гистограмму с накоплением.

Стилизация столбцов

Форматирование столбцов начнем с нижнего ряда "Москва".
Настроим боковой зазор на 60%. Это увеличит ширину столбцов.
Для придания объема настроим градиентную заливку. Для ряда "Москва" выберем оттенки синего спектра #5884D5 и #2F62BB .
Ряд "СПб" окрасим в градиент от #F18B53 до #E66C18.
Для "Самары" установим оттенки серого #AEAEAE и #949494.
Цветами #FFC742 и #E8B800 сделаем градиентную заливку ряду "Казань".
"Екатеринбургу" зададим градиент от #70A5DF до #448BCA.
Градиент от цвета #85BE5F до #62A436 выберем для ряда "Иркутск".
Для ряда "Владивосток" поставим градиент от #485986 до #1A3A72.
-- / --

Название вертикальной оси

Так как мы используем сокращенный формат чисел, добавим название для вертикальной оси.
Поставим название оси над осью для эффективного использования пространства.

Форматирование текста

Скорректируем размеры текстовых элементов диаграммы, согласно скриншоту.
Добавим акцент заголовку диаграммы и названию вертикальной оси с помощью полужирного начертания шрифта.
Линии сетки
При обилии точек размещение маркеров данных становится неудобным, слишком много чисел на диаграмме. Особенно учитывая такое расположение рядов. Сетки помогают соотнести значения вертикальной оси с показателями столбцов, но в стандартном варианте они слишком темные, выберем более светлый оттенок.
-- // --

Копирование диаграммы

Для сохранения текущих параметров и стилей добавим вторую диаграмму при помощи копирования.
Изменим тип диаграммы на "Нормированную гистограмму с накоплением".
Название вертикальной оси
Уберем название вертикальной оси "млн.р.", ведь в нормированной диаграмме по вертикальной оси откладываются не суммы, а проценты.
Заголовок диаграммы
Заменим заголовок диаграммы на соответствующий наполнению.
Результат
По моему мнению, в предпринимательстве нормирование является весьма рискованным инструментом, способной привести к аналогичным ошибочным заключениям. Какие выводы мы можем извлечь из двух графиков?

Исходя только из верхнего графика, можно заметить, что реализация в Москве играет основную роль и даже увеличивается к завершению года. Появляется желание вознаградить сотрудников московского подразделения.

Однако если мы обратим внимание на нормированную диаграмму, то обнаружим, что доля реализации московского подразделения на протяжении всего года оставалась практически неизменной — 30%. Те положительные колебания, которые глаз заметил на верхней диаграмме, были всего лишь сезонными изменениями.

Успокаивает, что работа московского филиала была очень стабильной на протяжении всего года.

Посмотрев на декабрь в нижней нормированной диаграмме, создается впечатление, что объемы продаж во Владивостоке значительно увеличились. Команду этого отделения следует вознаградить.

Да, действительно, сотрудники увеличили продажи благодаря одному крупному контракту, но в целом это не такая уж большая сумма, что отчетливо видно на верхней диаграмме.

Если бы не существовало верхней диаграммы, можно было бы подумать, что филиал во Владивостоке активно продает, однако это не так. Основные продажи осуществляют московский и питерский офисы.

Готовый шаблон

Если не хотите тратить свое время на создание этой диаграммы.
Скачайте готовый шаблон. Стоимость всего 700 руб.
Просто подставьте свои данные и получите готовый красивый график.
Оплата телефоном по QR-коду
или кнопкой на сайте.
Без регистрации.
Сразу после оплаты будет
страница со ссылкой на файл.
-- /// --
Поставьте закладку в браузере на инструкцию - обязательно пригодиться.

...еще 9 популярных диаграмм