Сочетание двух диаграмм на одной оси времени упрощает аналитику и исключает ошибки в бизнес-выводах.
1) Так на верхней диаграмме кажется что Москва продает больше и больше. Однако это визуальный обман, на самом деле это сезонный колебания, на нижней диаграмме видно что доля продаж Московского филиала не меняется и равна 30%. Нижняя диаграмма нам помогла!
2) Если смотреть только на нижнюю диаграмму то кажется что Филиал во Владивостоке очень крупный, а декабре он вообще сделал 1/3 продаж. На самом деле филиал маленький, а причина декабрьского успеха - это общий спад продаж и одна крупная сделка во Владивостоке. Тут нам помогла верхняя диаграмма!
В этом примере комбинирование "диаграммы состава" и "нормированной" упростило анализ продаж для бизнеса, разделённого на филиалы.
Анализировать изменение состава во времени можно в различных бизнес-задачах:
- Разные уровни среднего чека по месяцам,
- Количество сделок по месяцам (мелкие, средние, крупные, очень крупные)
- Количество сотрудников подразделений
- и другие