Покажу на примере диаграммы "Продажи по филиалам".
Группировка. Все города разделены на три группы: столичные города, обычные филиалы и новые открывшиеся филиалы. Между группами сделаны отступы.
Сортировка. По убыванию суммы продаж в филиале за период.
Цветовое кодирование. Типичная ошибка при работе с такой диаграммой - это не верно выбранные цвета. Сотрудники просто ленятся перекрашивать категории.
А в цветах и кроется смысл диаграммы с накоплением!
Стандартные цвета
не несут смысла, да и выглядят некрасиво.
Я вижу 4 источника:
- Повторные покупки
- Реклама
- Прямые продажи
- Рекомендации
Как маркетолог я воспринимаю эти каналы по "теплоте" покупателя. Это значит их нужно пересортировать по возрастанию "теплоты" (готовности к покупке):
- Реклама (холодный канал)
- Прямые продажи (тоже холодный канал)
- Рекомендации (теплый канал)
- Повторные покупки (горячие клиенты, которые нам доверяют)
Теперь каждому каналу я выбрал подходящий цвет.
Правильные выбранные цвета правильно доносят смысл!Сравните разницу между неудачными цветами, автоматически подобранные программой Excel и новой осмысленной палитрой: