Когда цвет важнее всего. Диаграмма состава - просто и понятно.

Обожаю эту простою диаграмму. Они идеально подходит чтобы показать общее количество и его состав. Наверное это самая часто используемая форма. Почему?
Хорошо визуализирует общее количество по высоте столбика и показывает состав для более глубокого анализа.
Покажу на примере диаграммы "Продажи по филиалам".
Группировка. Все города разделены на три группы: столичные города, обычные филиалы и новые открывшиеся филиалы. Между группами сделаны отступы.

Сортировка. По убыванию суммы продаж в филиале за период.

Цветовое кодирование. Типичная ошибка при работе с такой диаграммой - это не верно выбранные цвета. Сотрудники просто ленятся перекрашивать категории.
А в цветах и кроется смысл диаграммы с накоплением!
Стандартные цвета не несут смысла, да и выглядят некрасиво.

Я вижу 4 источника:
  1. Повторные покупки
  2. Реклама
  3. Прямые продажи
  4. Рекомендации

Как маркетолог я воспринимаю эти каналы по "теплоте" покупателя. Это значит их нужно пересортировать по возрастанию "теплоты" (готовности к покупке):
  1. Реклама (холодный канал)
  2. Прямые продажи (тоже холодный канал)
  3. Рекомендации (теплый канал)
  4. Повторные покупки (горячие клиенты, которые нам доверяют)
Теперь каждому каналу я выбрал подходящий цвет.
Правильные выбранные цвета правильно доносят смысл!

Сравните разницу между неудачными цветами, автоматически подобранные программой Excel и новой осмысленной палитрой:
БЫЛО / СТАЛО
Еще одна хитрость. Канал, стоящий в самом низу легче всего анализировать, так как все его столбики начинаются от одной нулевой линии. Поэтому в самый низ я ставлю важный для меня канал. В этом примере я выбрал повторные покупки. чтобы наглядно сравнивать лояльность покупателей в разных филиалах. Так как повторные покупки самый горячий канал, то все остальные я разместил по степени убывания "уровня теплоты". В результате самый холодный канал оказался наверху.
Если бы мне важно было мониторить работу рекламы в разных филиалах, я бы вниз поставил самый холодный канал реклама и все остальные разместил по уровню прогрева. Повторные продажи оказались бы наверху.

Готовый шаблон

Если не хотите тратить свое время на создание этой диаграммы.
Скачайте готовый шаблон. Стоимость всего 700 руб.
Просто подставьте свои данные и получите готовый красивый график.
Оплата телефоном по QR-коду
или кнопкой на сайте.
Без регистрации.
Сразу после оплаты будет
страница со ссылкой на файл.

Где применяется диаграмма?

Суперполезная и универсальная диаграмма, особенно хороша в маркетинговых исследованиях и аналитике бизнеса. Вот некоторые возможные варианты её применения:
  • Розница: распределение выручки по магазинам в разных городах.
  • Туризм: потоки туристов из разных регионов.
  • Банковские услуги: количество клиентов по отделениям банка.
  • Логистика: объемы грузоперевозок по маршрутам.
  • Интернет-продвижение: источники трафика на сайт.
  • Медицина: пациенты из разных районов.
Использование цветовой схемы, ориентированной на эмоциональное восприятие, делает такую диаграмму ещё более эффективной и информативной.

Возникает соблазн нормировать диаграмму. Тогда столбики показывают долю от 100%. Я не рекомендую делать такую операцию, так как теряется масштаб количества. Подробнее про нормирование разобрано в статье: Как не сделать ошибку с нормированной диаграммой?

ИНСТРУКЦИЯ КАК ПОСТРОИТЬ ДИАГРАММУ

Пройдем все этапы создания шаг за шагом.
Сначала создаем стандартный график.
Чтобы потренироваться скачайте учебный файл:
Поставьте закладку в браузере на инструкцию - обязательно пригодиться.

Подготовка данных

Сделаем копию диапазона данных и добавим пустые строки для разделения филиалов на группы.

В учебном файле есть готовый шаблон, однако я бы предложил его пока сохранить. Давай посмотрим, как с каждым новым этапом диаграммы станут всё сильнее различаться между собой.
Вставляем стандартную гистограмму с накоплением. Столбцы построились с пропусками между группами.
Изменим порядок рядов диаграммы так, чтобы самый "теплый" канал лояльных клиентов "Повторные покупки" был основой и располагался внизу. Выше будут располагаться остальные категории в порядке уменьшения лояльности лидов.
-- / --
Оформление столбиков
Увеличим ширину столбиков диаграммы, чтобы улучшить визуальное восприятие данных
Установим теплый оранжевый в оттенке #FF9F17 для нижнего ряда.
Для "Рекомендаций" установим контрастный красный #EC4935.
Для "Прямых продаж" установим лиловый #3F439A.
Темно-синий цвет для "Рекламы" - #303262.
-- // --

Завершение настройки диаграммы

Скроем лишние элементы диаграммы: вертикальную ось и сетку. Вместо вертикальной оси добавим подписи на каждый сегмент, а легенду переместим вправо.
Разрешим перекрытие легенды диаграммой, убрав галочку. Так столбцы не будут сжиматься влево. Легенду переместим немного выше и с помощью мыши уменьшим высоту.
Настроим форматирование текстовых элементов. При необходимости увеличим мышью ширину легенды.
Результат
В итоге мы получили диаграмму, которая ясно показывает, откуда идут продажи в наших магазинах разных городов. Города поделили на три типа: столица, обычные магазины и недавно открывшиеся. Мы заменили стандартные цвета Excel, которые были не информативными, на новую наполненную смыслом палитру. Новые цвета помогают лучше понимать данные: тёплые оттенки показывают, где больше довольных клиентов, а яркий красный выделяет города, где клиенты чаще рекомендуют нашу компанию друзьям и знакомым.

Готовый шаблон

Если не хотите тратить свое время на создание этой диаграммы.
Скачайте готовый шаблон. Стоимость всего 700 руб.
Просто подставьте свои данные и получите готовый красивый график.
Оплата телефоном по QR-коду
или кнопкой на сайте.
Без регистрации.
Сразу после оплаты будет
страница со ссылкой на файл.
-- /// --
Поставьте закладку в браузере на инструкцию - обязательно пригодиться.

...еще 9 популярных диаграмм