ДАШБОРД ОТДЕЛА ПРОДАЖ.
Мечта РОПа: динамика + итоги + план

В отделе продаж необходимо анализируют работу каждого менеджера. Причем нужна не только динамика, но и выполнение плана.
Если в отделе больше 10 сотрудников, отобразить их деятельность на графике становится практически невозможным. В этом случае на помощь придут спарклайны!

Для примера, у нас есть 7 менеджеров, двое из которых недавно присоединились к компании. В реальности менеджеров 32 человека сгруппированных в 4 филиала. Каждому менеджеру установлен индивидуальный план по месяцам и общий на год.

Причем выполнение годового плана мы считаем динамически на текущую дату. Что это значит? Например, годовой план 12 млн руб. На 14 января мы пересчитываем годовой план на основании прогноза и сезонности и получаем, план на текущую дату: 368 000 руб. Выполнение этого плана на дашборде показано голубыми линиями.
Еще выполнение годового плана формирует сортировку и рейтинг менеджеров.
Для удобства сразу посчитан процент выполнения плана и если он меньше 100% цифра становиться красной.
Дашборд отдела продаж. Диаграмма эффективности работы менеджеров отдела продаж. Инструменты РОПа.
Во втором столбике Сумма за месяц / откл. от плана. видна динамика продаж по месяцам (синие столбики) и красно-зеленые отклонение от плана по месяцам. одного взгляда достаточно чтобы понять, как идут продажи у каждого сотрудника.

В конце сумма по итогу последнего полного месяца и отклонение от плана. Почему цифра только за последний месяц? Так как РОП подводит итоги каждый месяц на совещании прежде всего уделяется внимание последнему месяцу. Это позволят выявить проблемы и принять решения для мотивации сотрудников.

Второй блок — это успешные и неуспешные сделки. По аналогии сделана динамика по месяцам в виде столбиков. Цифрами показан последний месяц.
В конце линиями подведены итоги за год, точнее итоги от начала года по текущую дату.

Вишневская и Герасимов новые сотрудники. Для них план начинается с даты их прихода в компанию. Поэтому в дашборде в начале года у них пусто.

Сравните сами на столько визуализация данных упрощает анализ и принятие решений. Я внедряю управление по дашбордам. Оно дисциплинирует команду, ведь все начинают смотреть в одну информативную картинку. Сама картинка не меняет форму в течение всего года, но в ней добавляются новые данные. Это как управлять автомобилем глядя на привычную приборную доску. Одного взгляда достаточно чтобы понять сколько осталось бензина и с какой скоростью вы едите.
БЫЛО / СТАЛО

Готовый шаблон

Если не хотите тратить свое время на создание этой диаграммы.
Скачайте готовый шаблон. Стоимость всего 700 руб.
Просто подставьте свои данные и получите готовый красивый график.
Оплата телефоном по QR-коду
или кнопкой на сайте.
Без регистрации.
Сразу после оплаты будет
страница со ссылкой на файл.

Где применяется дашборд?

Дашборд специально разработан для мониторинга результатов работы менеджеров отдела продаж.

Спарклайны и инструменты условного форматирования, представленные на дашборде, показывают динамику продаж по месяцам, а также отображает итоговый показатель на текущий период.

Видно выполнение ежемесячного и годового плана сотрудниками.

ИНСТРУКЦИЯ КАК ПОСТРОИТЬ ДИАГРАММУ

Пройдем все этапы создания шаг за шагом.
Сначала создаем стандартный график.
Чтобы потренироваться скачайте учебный файл:
Поставьте закладку в браузере на инструкцию - обязательно пригодиться.

Подготавливаем поле

Освобождаем пространство для дашборда. С помощью клавиш Ctrl+X и Ctrl+V перемещаем числовые данные.
Скопируем диапазон с фамилиями и инициалами в столбец В.

Спарклайн-гистограмма

Добавим первый спарклайн, который покажет динамику по фактическим суммам сделок каждого менеджера.
Расширяем ширину колонки со спарклайнами для более удобного восприятия.
Установим более яркий цвет спарклайна для акцента.
-- / --
Сумма сделок последнего периода
В соседний с гистограммами столбец выводим сумму сделок за последний период (октябрь, в нашем случае).
Вставка символа рост/падение
Мы уже выделили выше последнюю сумму сделок, теперь отметим, чем эта сумма обернулась по сравнению с предыдущим периодом — увеличением или уменьшением. Для начала введем формулу в столбец F: =ЕСЛИ(X5<W5;-1;1).
Теперь с помощью инструментов условного форматирования заменим "1" на , а "-1" на . Символы интуитивно показывают в последнем месяце было падение и прирост, по отношению к предыдущему.
-- // --

Спарклайн-гистограмма отклонение от плана

Добавим под имеющимся спарклайном, еще одну гистограмму, которая будет показывать отклонения от плана помесячно.
На получившемся спарклайне у нас есть положительные и отрицательные значения. Для выделения отрицательных значений установим соответствующую отметку. Основным цветом спарклайна назначим зелёный, стандартный цвет отрицательных столбцов нам подходит.

Отклонение от плана в последнем периоде

Отобразим отклонение от плана за октябрь, по аналогии с фактической суммой выручки.

Условное форматирование Гистограмма

Отрегулируем столбцы с данными с помощью курсора. Для оптимальных пропорций представления и читаемости всех данных, на следующих этапах, также не забывайте о регулировании ширины столбцов по содержимому.

В столбец J добавим формулу =СУММ(S7:AB7), формула рассчитает фактическую сумму по сделкам менеджера Бирюкова Л. за весь период. Продублируем формулу ниже, чтобы узнать сумму плана на весь период для менеджера. Продублируем блок формул для каждого из менеджеров.
Зададим условное форматирование "Гистограмма" для данных столбца. Выберем значения фактической суммы выручки за весь период и откроем меню форматирования. Установим для этого показателя яркий голубой цвет #44B3E1. Теперь ячейка с максимальным значением из выбранных будет заполнена цветом полностью, остальные пропорционально меньше, что визуально отобразит разность сумм.
Повторим то же для сумм плановой выручки за период. В этом случае установим более бледный оттенок голубого #C0E6F5 для акцента на фактических показателях.

Выполнение плана

В столбец Н добавим показатель выполнения плана за весь период в процентном соотношении для каждого менеджера. Для этого в ячейку Н7 внесем формулу: =J7/J8. Объединим ячейки Н7 и Н8 для удобного расположения данных. Установим формат числа - процентный и продублируем полученную ячейку по всему столбцу.
Сделаем акцент на выполнении плана менее 90% при помощи условного форматирования. Так мы увидим наименее продуктивных менеджеров, работе которых следует уделить наибольшее внимание.

Выиграно/Проиграно сделок

Добавим еще одну гистограмму-спарклайн для отображения выигранных и проигранных сделок. При выборе диапазонов данных и расположения, обратите внимание, что каждый диапазон соответствует одной строке:
  • диапазоны данных - AE7:AN7; AE8:AN8; AE10:AN10; AE11:AN11 и т.д.
  • диапазоны расположения спарклайнов - L7; L8; L10; L11 и т.д.
Включим отметку отрицательных значений, динамика проигранных сделок окрасится в темно-красный. Для смены цвета динамики выигранных сделок установим зелёный цвет спарклайнов #63C384.
Добавляем значение по выигрышам и проигрышам за последний период, как и в суммах сделок. Установим темно-красный цвет текста для отрицательных значений и зелёный для положительных.

Сумма выигрышей/проигрышей за год

Посчитаем количество выигрышей за год с помощью формулы =СУММ(AE7:AN7). Для этих значений применим условное форматирование также типа гистограмма.
Зададим зелёный оттенок из недавно применённых. Для удобства восприятия текста, изменим цвет шрифта на белый и применим жирное начертание.
Теперь посчитаем количество проигрышей за год с помощью формулы =СУММ(AE8:AN8)*-1. Также применим условное форматирование типа гистограмма, для полученных значений.
Для окрашивания гистограммы общего количества проигрышей выберем тёмный красный цвет. Шрифт применим такой же, как и для отображения выигрышей.

Оформление таблицы

Для лучшей навигации по полученному дашборду добавим:
  • название таблицы в ячейку В3;
  • названия блоков в объединенные диапазоны B4:J4 и L4:O4;
  • названия столбцов в строку 5, также объединив диапазон данных D5:F5.
Применим полужирное начертание шрифта для расставления акцентов - выделим название диаграммы, ФИО менеджеров, выполнение планов и фактическую сумму сделок за весь период.
Скорректируем размеры шрифта:
  • название таблицы - 16;
  • ФИО менеджеров - 14;
  • количество выигранных/проигранных сделок за последний период - 8.
Установим светло-серый фон для названий блоков. Также добавим нижние границы ячеек для заголовков столбцов таблицы.
Результат
Спарклайн – миниатюрный график, позволяющий быстро оценить положительную или отрицательную динамику. Его привлекательность заключается в сжатости. Незаменимый инструмент в дашбордах, где необходимо компактно разместить множество данных.

В таблице применяется метод двойных строк. Это дает возможность создать спарклайн для фактической суммы сделок, а под ним – спарклайн для отклонения от плана. Рядом размещены две цифры за последний месяц: сумма закрытых сделок и сумма отклонения от плана. Процент исполнения плана вынесен в отдельный столбец и подсвечивается красным, если выполнение меньше 90%. Голубой столбец план-факт реализован с помощью условного форматирования.
МАГИЯ ДИАГРАММ. График эффективности отдела продаж. Диаграмма эффективности работы менеджеров отдела продаж. Идеальный дашборд для руководителя отдела продаж.

Готовый шаблон

Если не хотите тратить свое время на создание этой диаграммы.
Скачайте готовый шаблон. Стоимость всего 700 руб.
Просто подставьте свои данные и получите готовый красивый график.
Оплата телефоном по QR-коду
или кнопкой на сайте.
Без регистрации.
Сразу после оплаты будет
страница со ссылкой на файл.
-- /// --
Поставьте закладку в браузере на инструкцию - обязательно пригодиться.

...еще 9 популярных диаграмм