Типичная задача подвести итоги по продажам и выявить перспективные товарные категории. Значит мы будем сравнивать шутки с рублями по категориям и искать зависимости.
Мебельная фабрика производит 6 главных товарных категорий от шкафов до прихожих. Проанализируем количество проданных комплектов и прибыль полученную от их продажи. Это позволит нам выявить перспективные категории и не эффективные. На базе этих выводов можно корректировать рекламу и цены.
Первый вопрос как сортировать категории. Я предлагаю сортировать по количеству проданных комплектов, так как штуки - это первичный показатель привлечения покупателей. Ведь каждого покупателя нужно было привлечь, убедить и обслужить. Как правило это коррелирует с затратами. В итоге категории идут по убыванию продаж в штуках за I-II квартал - фиолетовые столбики.
Для каждой категории покажу прибыль, полученную от продажи. Будут использовать контрастные по цвету столбики, идущие внутри главных. Такой дизайн хорошо разделяет категории между собой - по сути считываются 6 фиолетовых столбиков с доп параметром внутри.
Получилась визуально простая диаграмма в которой легко сравнить количество проданных единиц с прибылью. Количество и прибыль величины разного порядка, для совмещения их в диаграмме применена балансировка осей. Теперь визуально легко сравнить штуки с тысячами рублей. Чтобы оси не мешали они сделаны белым цветом.
БЫЛО / СТАЛО
Готовый шаблон
Если не хотите тратить свое время на создание этой диаграммы. Скачайте готовый шаблон. Стоимость всего 700 руб. Просто подставьте свои данные и получите готовый красивый график.
Оплата телефоном по QR-коду или кнопкой на сайте. Без регистрации. Сразу после оплаты будет страница со ссылкой на файл.
Применятся для бизнес-аналитики. Удобно использовать в наглядных отчетах В дашбордах занимает мало места и показывает зависимость.
Размещение прибыли внутри столбцов количества проданного, помогает безошибочно соотносить категории. А подчеркивание показателей Тумбы, Стулья, Кровати делает акцент на основной доле этих товаров в прибыли.
ИНСТРУКЦИЯ КАК ПОСТРОИТЬ ДИАГРАММУ
Пройдем все этапы создания шаг за шагом. Сначала создаем стандартный график. Чтобы потренироваться скачайте учебный файл:
Поставьте закладку в браузере на инструкцию - обязательно пригодиться.
Построение диаграммы
Строим стандартную диаграмму со столбцами. Сразу видно, что такое представление плохо отображает данные из-за сложности соотношения небольшого количества проданных единиц и тысяч прибыли. Исправим это поработав со столбцами и осями.
Оформление столбцов "Прибыль (т.р.)"
Начнем редактирование со столбцов прибыли.
Выносим ряд на вспомогательную ось и регулируем ширину столбцов и наложение столбцов один на один.
Прибавим динамики роста применив градиентную заливку к столбцам в оттенках оранжевого #F9B70E и #F68F29.
-- / --
Редактирование осей
Увеличим шкалу вспомогательной оси до 2000 , чтобы уменьшить столбцы. И сменим цвет шрифта оси на белый чтобы скрыть её.
Максимум вертикальной основной оси уменьшим. Максимальное количество проданных единиц - 98, зададим оси максимум - 100. Также применим белый цвет к тексту оси.
-- // --
Столбцы "Кол-во (шт)"
Сделаем столбцы шире столбцов "Прибыль".
Зададим столбцам контрастный фиолетовый цвет #652CD3.
Подписи данных
Оси скрыты, необходимо добавить метки данных. Выбрав всю диаграмму установим метки внутри столбцов.
Зададим подписям белый цвет шрифта, добавим жирности, но уменьшим размер текста, чтобы они гармонично вписывались в общий дизайн.
Размещение элементов
Некоторые из стандартно применяемых элементов не применятся в современных, стильных диаграммах. Среди таких элементов можно выделить, линии сетки, скроем их.
Центр тяжести диаграммы обычно в нижней части диаграммы из-за осей и подписей. Легенда вверху помогает сбалансировать композицию.
Тестовый акцент
Освободим место в нижней части для акцента на топовых категориях в прибыльности.
Добавим линию, которая подчеркнет категории, которые составляют максимум прибыли.
Выберем цвет линии также в оттенках оранжевого, чтобы лучшее соотносилась её связь с показателями прибыли.
Добавим текст "66% прибыли" ниже линии, который поможет сделать аудитории выводы.
Уберем контур надписи за ненадобностью и немного увеличим шрифт для лучшей читаемости.
Результат
Диаграмма эффективно визуализирует данные, упрощая сравнение количества проданных товаров и прибыли по категориям. Категории упорядочены по количеству продаж, выделяя лидеров.
Оранжевый цвет подчеркивает прибыль, акцентируя внимание на вкладе тумбы, стульев и кроватей. Балансировка осей облегчает сопоставление разных величин, а белые оси улучшают восприятие. Размещение прибыли внутри столбцов упрощает анализ,
А выделение ключевых категорий усиливает фокус на основных источниках дохода и заставляет диаграмму "говорить":
Около 2/3 дохода приходится на тумбы, стулья и кровати. Направить бюджет на привлечение покупателей по этим категориям.
Столы и Прихожие требуют пересмотра цен и повышения рентабельности.
Готовый шаблон
Если не хотите тратить свое время на создание этой диаграммы. Скачайте готовый шаблон. Стоимость всего 700 руб. Просто подставьте свои данные и получите готовый красивый график.
Оплата телефоном по QR-коду или кнопкой на сайте. Без регистрации. Сразу после оплаты будет страница со ссылкой на файл.