6 ключевых метрик — один дашборд: управляй производством осознанно

Дашборд для директора по моделям продукции. Необходим для подведения итогов и планировании производства в разрезе моделей.

Компания производит 7 моделей строительных бытовок.
Шесть ключевых продуктовых показателей:
  • Сделано (шт)
  • Продано (шт)
  • Остаток на складе (шт)
  • Забронировано на складе, но не оплачено (шт)
  • Прибыль (руб)
  • Маржинальность (руб)

Отчет подводит итоги за период времени в разрезе моделей продукции.

Форма диаграмм имеет значение!
  • Производство и продажа – интересует разница между столбиками и высота столбика. Выбрано два столбика рядом.
  • Склад и остатки – количество на складе и сколько забронировано под клиентов. Опасный темный – это не продано.
  • Прибыль – показываем высоту столбика. Столбик шире, чтобы не путать с количеством бытовок.
  • Маржинальность – акцент на разнице между бытовками и самой цифре. Для отличия выбраны маркеры.
Магия диаграммы – модели расположены по колонкам.
Если смотреть сверху вниз, видно все параметры одной модели, если слева на право – сравнение моделей между собой.

Готовый шаблон

Если не хотите тратить свое время на создание этой диаграммы.
Скачайте готовый шаблон. Стоимость всего 700 руб.
Просто подставьте свои данные и получите готовый красивый график.
Оплата телефоном по QR-коду
или кнопкой на сайте.
Без регистрации.
Сразу после оплаты будет
страница со ссылкой на файл.

Где применяется диаграмма?

Дашборд показывает 6 и более характеристик одновременно!
Не следует пытаться справиться с этой задачей несколькими смешанными графиками. Появится множество вертикальных осей и полная неразбериха в восприятии.
Суть в простоте - своя вертикальная ось для каждого показателя.
В итоге вы увидите, как взаимосвязаны разные параметры. В данном примере параметры расположены еще и в логической последовательности:
  • произведено и продано;
  • сколько осталось и сколько забронировано;
  • полученная прибыль;
  • маржинальность видов бытовок.

ИНСТРУКЦИЯ КАК ПОСТРОИТЬ ДИАГРАММУ

Пройдем все этапы создания шаг за шагом.
Сначала создаем стандартный график.
Чтобы потренироваться скачайте учебный файл:
Поставьте закладку в браузере на инструкцию - обязательно пригодиться.

Производство и продажа

Для первых двух показателей добавим общую гистограмму - это позволит сравнить количество произведенных и проданных гистограмм каждого вида бытовок.
Начинаем форматирование столбцов, открыв "Формат ряда данных".
Отметим холодным цветом #3298D8 произведенные бытовки.
Зелёным оттенком #CCD943 отметим количество проданных бытовок.
Добавим подписи внутри столбцов для простоты восприятия.
Зададим белый цвет подписям и жирность для лучшей читаемости на цветных фонов.
Убираем вертикальную ось, сетку и перемещаем легенду вверх для улучшения восприятия графика.
Скорректируем размеры диаграммы и области построения, чтобы удобно размещать последующие части и совмещать их.
Сместим заголовок влево и скорректируем его формат. Выделим значения горизонтальной оси. А легенду сместим вправо. Все эти действия помогут завершить картину.
-- / --

Учет остатков на складе

Создадим копию полученной диаграммы для сохранения стилистики.
Выберем нужный диапазон данных для диаграммы: остаток на складе, забронировано.
Сменим тип диаграммы на гистограмму с накоплением, чтобы показать состав остатков на складе.
Сменим размер бокового зазора для улучшения пропорциональности диаграммы.
Для остатков выберем темный цвет #113D60.
Выберем узорную заливку диагональными полосами для забронированных бытовок, чтобы отметить некоторую "подвешенность" этой категории.
Сменим размещение легенды, чтобы порядок элементов легенды совпадал отображению рядов на диаграмме.
Выберем расположение меток по центру для удобного отображения.
Скорректируем текстовые элементы диаграммы для завершения.
-- // --

Фактическая прибыль

Создадим еще одну копию первой диаграммы для создания еще одной гистограммы.
Сменим диапазон данных на один столбец "Прибыль факт".
Сделаем столбцы более массивными для акцента на прибыли.
Выберем бледный зелёный цвет #87C09D для оформления столбцов.
Переместим подписи данных сверху столбцов. Уменьшим размер шрифта и сменим цвет текста для лучшей читаемости крупных чисел.
Уменьшим высоту области построения, чтобы подписи не пересекались с заголовком. Уберем легенду, ведь в ней нет необходимости при одной категории.

Уровень маржинальности

Создадим копию последней диаграммы.
Переместим диапазон данных на столбец маржинальности.
Показатель маржинальности - единственный процентный показатель. Выберем для нее график.
Скроем линию и перейдем к работе над маркерами.
Настрои маркеры в форме черты. Цвет выберем как и в прошлой диаграмме.
Добавим линии проекции, чтобы лучше визуализировать взаимодействие различных элементов
Настроим формат линий проекции и ширину.
Выведем подписи над маркерами и сменим цвет текста.
Сменим текст заголовка на соответствующий. Добавим немного "воздуха" между областью построения и заголовком.
Результат
Из четырех простых диаграмм, которые изначально представляли собой отдельные визуализации, мы создали полноценные дашборд для директора.

Готовый шаблон

Если не хотите тратить свое время на создание этой диаграммы.
Скачайте готовый шаблон. Стоимость всего 700 руб.
Просто подставьте свои данные и получите готовый красивый график.
Оплата телефоном по QR-коду
или кнопкой на сайте.
Без регистрации.
Сразу после оплаты будет
страница со ссылкой на файл.
-- /// --
Поставьте закладку в браузере на инструкцию - обязательно пригодиться.

...еще 9 популярных диаграмм