Два столбика сравнения с общим итогом

Маркетолог мебельной фабрики хочет выявить зависимость заказов по категориям с полом покупателя. Маркетинговая гипотеза: "Разные категории нужно таргетировать на разный пол и использовать разный рекламный креатив.

Так как речь идет о мужчинах и женщинах, я воспользовался устоявшимся цветовым кадрированием:
М - синий
Ж - розовый

В данном примере проводится сравнение двух параметров одинаковой размерности. Значения расположены внизу столбцов на одном уровне, что облегчает их сопоставление.

Нестандартный фон и плавное изменение оттенка столбцов от тёмного к светлому придают диаграмме элегантность.

В нижней части представлен обобщённый итог в форме инфографики с использованием иконок. В результате сочетаются данные по категориям и общее значение.
БЫЛО / СТАЛО

Готовый шаблон

Если не хотите тратить свое время на создание этой диаграммы.
Скачайте готовый шаблон. Стоимость всего 700 руб.
Просто подставьте свои данные и получите готовый красивый график.
Оплата телефоном по QR-коду
или кнопкой на сайте.
Без регистрации.
Сразу после оплаты будет
страница со ссылкой на файл.
Где применяется диаграмма?
Данная диаграмма может быть широко использована для изучения предпочтений и поведения покупателей разного пола, где узнаваемыми цветами обозначаются мужчины и женщины. Также она может применяться в различных социальных областях, когда нужно наглядно представить данные, разделенные по половому признаку. Вот несколько примеров:
  1. Демография: Анализ распределения населения по полу в регионах, городах или странах.
  2. Образование: Сравнение уровня образования среди мужчин и женщин, участие в образовательных программах.
  3. Здравоохранение: Исследование различий в состоянии здоровья, заболеваемости или доступности медицинских услуг между мужчинами и женщинами.
  4. Трудоустройство: Анализ занятости, уровня безработицы, зарплат и карьерных достижений в зависимости от пола.
  5. Социальные исследования: Исследование социальных ролей, стереотипов и равенства полов.
  6. Спорт: Анализ участия и достижений спортсменов-мужчин и спортсменок-женщин.
  7. Политика: Представление данных о голосовании, участии в выборах и политической активности мужчин и женщин.
Такие диаграммы помогают быстро визуализировать различия и тенденции, связанные с полом, что делает их полезными во многих сферах.

ИНСТРУКЦИЯ КАК ПОСТРОИТЬ ДИАГРАММУ

Пройдем все этапы создания шаг за шагом.
Сначала создаем стандартный график.
Чтобы потренироваться скачайте учебный файл:
Поставьте закладку в браузере на инструкцию - обязательно пригодиться.
Построение диаграммы
Добавляем стандартную диаграмму со столбцами.

Оформление столбцов

Начнем оформление диаграммы с редактирования формата столбцов.
Настроим размер и положение столбцов, скорректировав параметры рядов.
В жизни и визуализации данных, также хорошо как цветовая гамма хорошо/плохо = зелёный/красный, известна гамма мужчины/женщины = голубой/розовый. Поэтому выберем для ряда "Мужчины" установим легкий градиент в оттенках голубого от цвета #1281F5 к цвету #27B3FE.
Для ряда "Женщины" установим градиент в розовых оттенках #F806BE и #FF76DE.
-- / --

Подписи данных

Столбцы не пересекаются, поэтому удобно будет разместить внутри столбцов. А чтобы метки были всегда на одном уровне разместим их у основания.
Установим белый цвет подписей для лучшей читаемости .
Лишние линии
Уберем вертикальную ось, ведь в ней нет необходимости после проставления подписей.
Линии сетки также уберем, чтобы не создавать визуальный шум.
-- // --
Фон диаграммы
Установим контрастный фон в цвете #3D0149.

Формат текста

Применим к заголовку более светлый оттенок текста. Также откорректируем размеры текста и добавим полужирное начертание для акцента.
Для легенды и значений горизонтальной оси выберем также светлый оттенок текста для лучшей читаемости.

Общая инфографика

Освободим пространство в нижней части, уменьшив область построения снизу, а легенду перенесем выше.
В учебном файле под таблицей с данными для вас заготовлены иконки изображающие силуэты мужчины и женщины соответствующего окраса. Перетяните эти иконки на поле диаграммы под легенду и при необходимости перенесите их на передний план, чтобы они не "прятались" под диаграмму.

Эти иконки дополнят легенду и упростят восприятие информации на интуитивном уровне.
Добавим надпись отображающую долю мужчин среди покупателей по всем категориям. Сразу уберем заливку и контур надписи.
Увеличим размер шрифта пропорционально иконкам и установим голубой цвет для этой надписи.
Скопируем полученную надпись и заменим данные на общую долю женщин среди покупателей.
Откорректируем формат по образцу первой надписи, но выберем лиловый цвет из уже использованных.
Результат
Простую гистограмму мы превратили в полноценный мини-дашборд, который теперь обладает интуитивно понятной и легко воспринимаемой цветовой моделью.

Итоговый показатель пропорции 51 на 49%. Это значит мужчины и женщины одинаково покупали нашу мебель. Однако в разрезе категорий ситуация другая.
Стулья и тумбы чаще заказывали мужчины, а кровати женщины.
Это подтвердило нашу гипотезу что некоторые категории нужно рекламировать с учетом пола и его ценностей.

Шкафы и столы покупались одинаково обоими полами и тут затраты на раздельную рекламу будут лишними.

В текущей диаграмме эти выводы не визуализированы, а значит диаграмма "молчит".

Готовый шаблон

Если не хотите тратить свое время на создание этой диаграммы.
Скачайте готовый шаблон. Стоимость всего 700 руб.
Просто подставьте свои данные и получите готовый красивый график.
Оплата телефоном по QR-коду
или кнопкой на сайте.
Без регистрации.
Сразу после оплаты будет
страница со ссылкой на файл.
-- /// --
Поставьте закладку в браузере на инструкцию - обязательно пригодиться.

...еще 9 популярных диаграмм