Три параметра, длинный список, длинные названия. Что делать?

Как проанализировать работу бизнеса в 83 регионах на одной диаграмме в Excel?

В этом сложном кейсе необходимо было найти перспективные регионы для продажи продукции завода. Анализировался трафик на сайте. Анализ сделали сразу по трем показателям для каждого региона:
  • конверсия
  • количество лидов
  • количество посетителей
Длинный список регионов и длинные названия требуют использования линейчатой диаграммы. Так как параметров три я выбрал тип торнадо.

Для визуализации выводов, обязательна сортировка!
Я выбрал конверсию, так как она определяет "качество" региона. Теперь она задает логику визуализации данных, где вверху самые конверсионные регионы.

В правом графике можно оценить какой процент заказов (розовый) и процент посетителей (синий) пришел из каждого региона.

Разделение на 2 шкалы позволяет на одной линии визуализировать % и штуки. Но в этом примере обе шкалы в %. Это сделано специально, так как посетители (тысячи) и заказы (штуки) величины разного порядка и отобразить их на одной шкале невозможно. После перевода в % от общего числа посетителей и заказов, они стали нагляднее.

Что имеем на выходе?
Левая сторона сортирует всех по "качеству". Для удобства список разделен на три группы с концентрацией покупателей в регионе: Высокая, Хорошая, Низкая.
Правая сторона анализирует кол-во посетителей и лиды от них.

Несмотря на 83 строки все умещается на листе А4 и удобно для анализа.

Бизнес выводы

Итоговая цель – выделить перспективные регионы как точки роста.
  1. Берем самые конверсионные регионы и смотрим в каких из них мы не получаем трафика (маленький голубой столбик). Думаем как его можно увеличить. Сравниваем с долей заказов из этого региона.
  2. Смотрим группу с Хорошей конверсией и находим в ней недооцененные регионы.
  3. Изменяем параметры рекламы для получения посетителей из выявленных регионов.
БЫЛО / СТАЛО

Готовый шаблон

Если не хотите тратить свое время на создание этой диаграммы.
Скачайте готовый шаблон. Стоимость всего 700 руб.
Просто подставьте свои данные и получите готовый красивый график.
Оплата телефоном по QR-коду
или кнопкой на сайте.
Без регистрации.
Сразу после оплаты будет
страница со ссылкой на файл.
ИНСТРУКЦИЯ КАК ПОСТРОИТЬ ДИАГРАММУ
Пройдем все этапы создания шаг за шагом.
Сначала создаем стандартный график.
Чтобы потренироваться скачайте учебный файл:
Поставьте закладку в браузере на инструкцию - обязательно пригодиться.

Доля посетителей и лидов по городам

Добавим первую часть диаграммы, построив стандартную линейчатую.

Сортировка данных

Начнем работу с сортировки данных по вертикальной оси.
Применим обратный порядок категорий для соответствия диаграммы таблице данных.
-- / --
Оформление рядов
Настроим перекрытие рядов и боковой зазор - это увеличит толщину и сгруппирует полосы.
Для ряда "Посетители" выберем голубой оттенок #64ABF3.
Для ряда "Заказы" установим контрастный и более теплый оттенок красного #E54A71.
-- // --
Горизонтальная ось
Уберем десятичные знаки значений по оси, чтобы не перегружать изображение.
Расположение легенды
Переместим легенду в правую верхнюю часть и скроем линии сетки.

Диаграмма "Конверсия по городам"

Смешаем первую диаграмму вправо и сделаем копию. Левую часть сразу уменьшим по ширине.
Сменим диапазон данных диаграммы на соответствующий.
Настройка диаграммы
Развернем диаграмму, применив обратный порядок значений. Добавим метки данных и скроем легенду.
Уменьшим количество десятичных знаков в подписях, чтобы их сократить.
Размещение диаграмм
Уберем контуры диаграмм. Выведем левую диаграмму на первый план и наложим её на вторую часть. Таким образом создадим цельную диаграмму с расположением данных в две стороны от общей оси.
Ряд "Конверсия"
Заменим цвет заливки на сине-фиолетовый #7972D0 для ряда "CR".

Расстановка акцентов

Отделим линиями секторы с высокой и хорошей концентрацией покупателей. Для этого раскроем вставку фигур.
Нарисуем линию между Архангельской и Калининградской областью, окрасим её свежим зелёным цветом #69D780. Скопируем линию и сместим ёё ниже, между конверсией 0,7% и 0,6%. Сменим цвет линии на сине-фиолетовый из последних.
Добавим поясняющие надписи к линиям и заполним их текстом.
Зададим надписям соответствующие линиям цвета.
Добавим две стрелки для указания точек возможного роста.
Добавим две стрелки. Окрасим их в зелёный цвет и увеличим ширину до 3 пт.
Добавим надписи возле стрелок для пояснения. Как шаблон используем верхнюю надпись левой части. Останется только уменьшить шрифт.
Результат
Мы получили обширную, но понятную и легкую в восприятии диаграмму. Регионы отсортированы по уровню конверсии, что помогает выделить точки роста и будущих инвестиций. Общая ось помогает объединить две части в единое целое и безошибочно соотносить доли покупателей, лидов и уровень конверсии региона.

Зеленые текстовые акценты заставляют диаграмму "говорить":
Среди регионов с высокой концентрацией клиентов точкой роста бизнеса станет Алматинская область, а среди регионов с хорошей концентрацией - Тюменская область.
Дополнительное вливание инвестиций в эти регионы поможет увеличить их экономический потенциал и увеличить продажи.

Готовый шаблон

Если не хотите тратить свое время на создание этой диаграммы.
Скачайте готовый шаблон. Стоимость всего 700 руб.
Просто подставьте свои данные и получите готовый красивый график.
Оплата телефоном по QR-коду
или кнопкой на сайте.
Без регистрации.
Сразу после оплаты будет
страница со ссылкой на файл.
-- /// --
Поставьте закладку в браузере на инструкцию - обязательно пригодиться.

...еще 9 популярных диаграмм