Три параметра, длинный список, длинные названия. Что делать?

Как проанализировать работу бизнеса в 83 регионах на одной диаграмме в Excel?

В этом сложном кейсе необходимо было найти перспективные регионы для продажи продукции завода. Анализировался трафик на сайте. Анализ сделали сразу по трем показателям для каждого региона:
  • конверсия
  • количество лидов
  • количество посетителей
Длинный список регионов и длинные названия требуют использования линейчатой диаграммы. Так как параметров три я выбрал тип торнадо.

Для визуализации выводов, обязательна сортировка!
Я выбрал конверсию, так как она определяет "качество" региона. Теперь она задает логику визуализации данных, где вверху самые конверсионные регионы.

В правом графике можно оценить какой процент заказов (розовый) и процент посетителей (синий) пришел из каждого региона.

Разделение на 2 шкалы позволяет на одной линии визуализировать % и штуки. Но в этом примере обе шкалы в %. Это сделано специально, так как посетители (тысячи) и заказы (штуки) величины разного порядка и отобразить их на одной шкале невозможно. После перевода в % от общего числа посетителей и заказов, они стали нагляднее.

Что имеем на выходе?
Левая сторона сортирует всех по "качеству". Для удобства список разделен на три группы с концентрацией покупателей в регионе: Высокая, Хорошая, Низкая.
Правая сторона анализирует кол-во посетителей и лиды от них.

Несмотря на 83 строки все умещается на листе А4 и удобно для анализа.

Бизнес выводы

Итоговая цель – выделить перспективные регионы как точки роста.
  1. Берем самые конверсионные регионы и смотрим в каких из них мы не получаем трафика (маленький голубой столбик). Думаем как его можно увеличить. Сравниваем с долей заказов из этого региона.
  2. Смотрим группу с Хорошей конверсией и находим в ней недооцененные регионы.
  3. Изменяем параметры рекламы для получения посетителей из выявленных регионов.
БЫЛО / СТАЛО

Готовый шаблон

Если не хотите тратить свое время на создание этой диаграммы.
Скачайте готовый шаблон. Стоимость всего 700 руб.
Просто подставьте свои данные и получите готовый красивый график.
ИНСТРУКЦИЯ КАК ПОСТРОИТЬ ДИАГРАММУ
Пройдем все этапы создания шаг за шагом.
Сначала создаем стандартный график.
Чтобы потренироваться скачайте учебный файл:
Поставьте закладку в браузере на инструкцию - обязательно пригодиться.

Доля посетителей и лидов по городам

Добавим первую часть диаграммы, построив стандартную линейчатую.

Сортировка данных

Начнем работу с сортировки данных по вертикальной оси.
Применим обратный порядок категорий для соответствия диаграммы таблице данных.
-- / --
Оформление рядов
Настроим перекрытие рядов и боковой зазор - это увеличит толщину и сгруппирует полосы.
Для ряда "Посетители" выберем голубой оттенок #64ABF3.
Для ряда "Заказы" установим контрастный и более теплый оттенок красного #E54A71.
-- // --
Горизонтальная ось
Уберем десятичные знаки значений по оси, чтобы не перегружать изображение.
Расположение легенды
Переместим легенду в правую верхнюю часть и скроем линии сетки.

Диаграмма "Конверсия по городам"

Смешаем первую диаграмму вправо и сделаем копию. Левую часть сразу уменьшим по ширине.
Сменим диапазон данных диаграммы на соответствующий.
Настройка диаграммы
Развернем диаграмму, применив обратный порядок значений. Добавим метки данных и скроем легенду.
Уменьшим количество десятичных знаков в подписях, чтобы их сократить.
Размещение диаграмм
Уберем контуры диаграмм. Выведем левую диаграмму на первый план и наложим её на вторую часть. Таким образом создадим цельную диаграмму с расположением данных в две стороны от общей оси.
Ряд "Конверсия"
Заменим цвет заливки на сине-фиолетовый #7972D0 для ряда "CR".

Расстановка акцентов

Отделим линиями секторы с высокой и хорошей концентрацией покупателей. Для этого раскроем вставку фигур.
Нарисуем линию между Архангельской и Калининградской областью, окрасим её свежим зелёным цветом #69D780. Скопируем линию и сместим ёё ниже, между конверсией 0,7% и 0,6%. Сменим цвет линии на сине-фиолетовый из последних.
Добавим поясняющие надписи к линиям и заполним их текстом.
Зададим надписям соответствующие линиям цвета.
Добавим две стрелки для указания точек возможного роста.
Добавим две стрелки. Окрасим их в зелёный цвет и увеличим ширину до 3 пт.
Добавим надписи возле стрелок для пояснения. Как шаблон используем верхнюю надпись левой части. Останется только уменьшить шрифт.
Результат
Мы получили обширную, но понятную и легкую в восприятии диаграмму. Регионы отсортированы по уровню конверсии, что помогает выделить точки роста и будущих инвестиций. Общая ось помогает объединить две части в единое целое и безошибочно соотносить доли покупателей, лидов и уровень конверсии региона.

Зеленые текстовые акценты заставляют диаграмму "говорить":
Среди регионов с высокой концентрацией клиентов точкой роста бизнеса станет Алматинская область, а среди регионов с хорошей концентрацией - Тюменская область.
Дополнительное вливание инвестиций в эти регионы поможет увеличить их экономический потенциал и увеличить продажи.

Готовый шаблон

Если не хотите тратить свое время на создание этой диаграммы.
Скачайте готовый шаблон. Стоимость всего 700 руб.
Просто подставьте свои данные и получите готовый красивый график.
-- /// --
Поставьте закладку в браузере на инструкцию - обязательно пригодиться.

...еще 9 популярных диаграмм