Отчет за 1 минуту показал результаты не однозначного А/Б теста

Ситуация, когда действительно много данных.
Развернутый анализ А/Б теста по 5 рекламным кампаниям для отдела маркетинга.
Проводим сравнение 6 показателей одновременно, чтобы сделать выводы какой вариант лучше А или Б.

Для структуризации диаграммы объединены общей вертикальной осью.
Специально использована одна цветовая гамма синий / оранжевей, чтобы создать цельную картину варианта А и Б.

Итоговые результаты по всем кампаниям обобщили внизу, чтобы показать итоги варианта А и Б.

Задача не простая так как итоговые выводы не очевидны и это потребовало большей детализации на уровне 5 рекламных кампаний.

Готовый шаблон

Если не хотите тратить свое время на создание этой диаграммы.
Скачайте готовый шаблон. Стоимость всего 700 руб.
Просто подставьте свои данные и получите готовый красивый график.
Оплата телефоном по QR-коду
или кнопкой на сайте.
Без регистрации.
Сразу после оплаты будет
страница со ссылкой на файл.

Где применяется дашборд?

Дашборд справляется с задачей анализа результатов нескольких рекламных кампаний как до А/Б теста, так и после.

Отображаются ключевые бизнес метрики:
  • затраты (руб)
  • лиды (разделенные на звонки и заявки) (шт)
  • цена лида (руб)
  • конверсия (%)
позволяет менеджерам видеть, итоги кампания, и принимать взвешенные решения о дальнейших действиях.

ИНСТРУКЦИЯ КАК ПОСТРОИТЬ ДИАГРАММУ

Пройдем все этапы создания шаг за шагом.
Сначала создаем стандартный график.
Чтобы потренироваться скачайте учебный файл:
Поставьте закладку в браузере на инструкцию - обязательно пригодиться.

Диаграмма анализа затрат

Добавляем первую стандартную диаграмму.
Начнем работу с диаграммой с редактирования вертикальной оси, для сортировки от самой эффективной площадки "Поиск РФ".
Для выбранного порядка сортировки включим обратный порядок значений по вертикальной оси.
Добавим метки данных для более простого сравнения кампаний.
Добавим меткам читаемости с помощью белого жирного шрифта.
Уберем контуры диаграммы для более цельной картины в будущем и сменим размеры диаграммы , чтобы лучше визуализировать данные.
Добавим жирности текстовым элементам, чтобы они не терялись в большом количестве информации.
Уменьшим количество основных делений, чтобы избежать перегрузки визуала.
-- / --

Диаграмма отслеживания количества заявок

Создадим копию полученной диаграммы для дальнейшей работы.
Сменим диапазон на соответствующий заявкам.
Диапазон значений количества заявок гораздо меньше, сменим значение максимального значения по горизонтальной оси для оптимального отображения данных.
Для разделения показателей между собой применим узорную заливку сохранив цвет.
Для "Варианта В" также установим узорную заливку, не забыв вернуть оранжевый стандартный цвет.
Значения равные 1 не помещаются на полосы и смотрятся неудачно, сменим формат подписей, чтобы показывались только значения больше 1.
Все диаграммы разместим по одной вертикальной оси, поэтому скроем вертикальную ось для этой диаграммы. Также уберем сетку и уменьшим ширину диаграммы.
-- // --

Диаграмма отслеживания количества звонков

Делаем копию диаграммы "Заявки" и смещаем диапазон значений на столбцы звонков. Не забываем менять названия диаграмм.
Для звонков выберем узорную заливку с более частым пунктиром.
Для "Варианта В" установим пунктирную заливку (80%) оранжевого цвета.
Заявки + звонки
Сделаем копию диаграммы "Звонки" и сменим диапазон значений на соответствующий. Полученное оформление нас полностью устраивает, оставляем диаграмму "Заявки+звонки" в таком виде.
Цена лида в рублях
Создадим копию первой диаграммы так как ёё оформление больше соответствует необходимому. Сменим диапазон данных на соответствующий.
Увеличим цену делений и максимум по оси до подходящих значений. Также уберем вертикальную ось.
Конверсия в лиды
Добавляем последнюю с этой строке диаграмму копированием и выберем необходимый диапазон значений.
Настроим параметры горизонтальной оси, чтобы процентные значения отображались пропорционально.
Метки вынесем за пределы полос для ощущения завершенности картинки.

Строка "Итого"

Сделаем копию каждой из диаграмм и разместим их ниже для сохранения стиля оформления.
Сменим диапазон значений для диаграмм на последнюю строку таблицы значений. А также уберем заголовки и легенды для каждой диаграммы, ведь эти элементы уже есть в каждом разделе (столбце).
Настройки горизонтальных осей в первой строке дашборда ограничивают итоговые значения в некоторых итоговых диаграммах. Увеличим значения осей для диаграмм "Звонки", "Заявки", "Звонки+Заявки", "Конверсия в лид %".
Увеличим ширину полос каждой диаграммы для каждой диаграммы для акцента на итогах.
Результат
Итоговая конверсия у вариантов почти одинаковая (чуть больше у Б), что склоняет к выводу что варианты идентичные. Видно что синий вариант А выиграл за счет большего кол-ва звонков.
Так как часть звонков были не целевыми, это поставило результаты А/Б теста под сомнение и чтобы разобрать мы разложили итоговые параметры на все 5 рекламных кампаний.

Отсутствие лидов с кампании РСЯ Новые регионы, стало перевешивать в пользу Варианта А. Так же в пользу варианта А указывает большее кол-во лидов по ключевым кампаниям "Поиск РФ" и "Поиск Дом рег".

В результате, в этом не однозначном тесте команда склонилась к варианту А.

Мы получили отчет по итогам А/Б теста для руководителя отдела маркетинга.
Акцент сделан не на оформлении и стиле, а на данных. Два контрастных цвета хорошо показывают отличие между вариантами А и Б, но не усложняют построение диаграмм.
Итоговые значения выведены в отдельную строку с более широкими столбцами.

При видимой сложности, с такой визуализацией справиться даже новичок. А соотношение трудозатрат на построение дашборда и его эффективность в работе явно не соизмеримо.

Готовый шаблон

Если не хотите тратить свое время на создание этой диаграммы.
Скачайте готовый шаблон. Стоимость всего 700 руб.
Просто подставьте свои данные и получите готовый красивый график.
Оплата телефоном по QR-коду
или кнопкой на сайте.
Без регистрации.
Сразу после оплаты будет
страница со ссылкой на файл.
-- /// --
Поставьте закладку в браузере на инструкцию - обязательно пригодиться.

...еще 9 популярных диаграмм