Контроль эффективности бизнеса: анализ заказов по часам

Распределение заказов по часам позволяет определить, в какие часы они совершаются чаще всего. Для получения точных данных необходимо учитывать не только общее количество заказов, но и отдельно анализировать звонки, электронные письма и заказы через интернет-магазин.

Для наглядности данные представлены в виде графика. Заказы обозначены толстой серой линией, на которой указаны значения. Звонки, электронные письма и заказы через интернет-магазин обозначены тонкими линиями разных цветов, без указания значений.

Для удобства восприятия данные распределены по осям. Второстепенная ось количества заказов выполнена в мелком масштабе. Основная ось времени выделена крупным шрифтом и поддерживается вертикальными линиями, которые позволяют соотнести время и итоговые значения. Это своего рода сетка времени.

Легенда также выполнена в вертикальном формате, как и порядок линий. Цвета линий соответствуют цветам в легенде: чем больше звонков, тем выше они расположены. Такой подход упрощает восприятие информации.
Звонки, сделанные после 20 часов, выделены синей выноской, что указывает на проблему. Цвет выноски соответствует цвету звонков в легенде.
БЫЛО / СТАЛО

Готовый шаблон

Если не хотите тратить свое время на создание этой диаграммы.
Скачайте готовый шаблон. Стоимость всего 700 руб.
Просто подставьте свои данные и получите готовый красивый график.

Где применяется диаграмма?

График наглядно демонстрирует состав, а также количество элементов, представленных в различных сферах анализа:
Бизнес и финансы:
  • Оптимизация работы персонала и маркетинга.
  • Прогнозирование спроса на товары.
Транспорт и логистика:
  • Оптимизация маршрутов и расписания.
  • Управление транспортными потоками.
Интернет и технологии:
  • Оптимизация работы серверов.
  • Улучшение пользовательского опыта.

ИНСТРУКЦИЯ КАК ПОСТРОИТЬ ДИАГРАММУ

Пройдем все этапы создания шаг за шагом.
Сначала создаем стандартный график.
Чтобы потренироваться скачайте учебный файл:
Поставьте закладку в браузере на инструкцию - обязательно пригодиться.
Построение графика
Строим стандартный график на четыре линии.

Оформление ведущей линии

Сразу увеличим размер диаграммы, чтобы все точки хорошо просматривались. Зададим серый цвет для линии "ВСЕ"
Добавим крупные квадратные маркеры, которые послужат фоном для подписей.
Добавим метки данных только для верхнего ряда по центру.
-- / --

Оформление остальных линий

Для оставшихся трех линий зададим меньшую толщину. Ряду "Звонки" зададим голубой цвет.
Ряду "Мейл" оставим жёлтый цвет и ширину 1,5 пт.
Для последнего ряда "Эл. Магазин" уменьшим толщину и оставим стандартный оранжевый цвет.
-- // --
Заливка области построения
Для области построения зададим градиентную заливку с более темным низом, что придаст динамику визуализации.
Линии проекции
Чтобы "связать" точки между собой добавим линии проекции верхнему ряду.
Добавим прозрачности проекционным линиям и установим более светлый оттенок.

Настройка легенды

Переместим легенду вправо, чтобы она была столбиков. Уберем галочку с запрета перекрытия диаграммы легендой. Сменим порядок рядов с помощью конструктора, чтобы порядок линий на диаграмме соответствовал порядку элементов легенды:
  • ВСЕ
  • Звонок
  • Мейл
  • Эл. Магазин
Текстовые акценты
Увеличим размер заголовка, зададим более контрастный цвет. Для акцента на временной оси увеличим также шрифт значений горизонтальной оси и добавим жирность шрифту.

Акцент на проблеме

Для выделения просадки звонков после 20 часов добавим скобку.
Повернем её и сместим в нужную позицию, увеличим ширину для наглядности.
Добавим текстом общую сумму звонков за выделенный период.
Цвет шрифта надписи как и скобки сделаем в цвет линии "Звонок" для простоты соотношения данных.
Результат
Мы превратили обычный график в стильную линейную диаграмму. Она отлично впишется в презентацию или отчет, главное — четко донесет информацию до аудитории.

Акцент на диапазон 21-22 часа заставляют диаграмму "говорить":
•Есть провал в обед (12-14 часов)
•Есть пик глубокой ночью (21-22 часов)
•Провал в обед и ночной пик справедлив только для звонков, в мейлах и заказах эл. магазина этого нет.
Поэтому требуются дежурный менеджер для обработки ночных телефонных заказов, которых было 40+99+137+22=298, что указано в синей выноске.

Готовый шаблон

Если не хотите тратить свое время на создание этой диаграммы.
Скачайте готовый шаблон. Стоимость всего 700 руб.
Просто подставьте свои данные и получите готовый красивый график.
-- /// --
Поставьте закладку в браузере на инструкцию - обязательно пригодиться.

...еще 9 популярных диаграмм