Комбинированная диаграмма для трех показателей разного типа
Вариант стильного совмещения трех показателей на одной диаграмме. Цель показать штуки и сезонность на одной диаграмме.
Мозг очень плохо воспринимает комбинированную диаграмму с двумя осями, так как не понятно для кого какая ось. Чтобы избежать этой ошибки лучше вообще отказаться от осей (скрыть их), а цифровые данные разместить прямо на столбиках. Разные величины нужно изображать разными типами диаграмм. В этом примере штуки лидов и заказов это столбики, а сезонность сделана поверхностью.
БЫЛО / СТАЛО
Готовый шаблон
Если не хотите тратить свое время на создание этой диаграммы. Скачайте готовый шаблон. Стоимость всего 700 руб. Просто подставьте свои данные и получите готовый красивый график.
Оплата телефоном по QR-коду или кнопкой на сайте. Без регистрации. Сразу после оплаты будет страница со ссылкой на файл.
Когда в диаграмме необходимо отобразить показатели, которые измеряются в разных величинах, целесообразнее использовать комбинированные диаграммы. Они выгодно смотрятся на любых видах дашбордов и помогают более интуитивно, для зрителя, сгруппировать показатели.
ИСТРУКЦИЯ КАК ПОСТРОИТЬ ДИАГРАММУ
Пройдем все этапы создания шаг за шагом. Сначала создаем стандартный график. Чтобы потренироваться скачайте учебный файл:
Первоначально построим обычную Гистограмму с группировкой, которую будем превращать в комбинированную.
Значения рядов "Лиды" и "Заказы" соотносятся по количеству. Их зависимость очень хорошо прослеживается в формате столбцов. Ведь количество заказов всегда меньше количества лидов. Параметр "Сезонность" оказывает влияние на количество лидов и заказов, но соотносить их в одной плоскости не логично. Влияние сезонности обозначим областью, построенной по вспомогательной оси.
Стилизация области
В стандартном варианте область создает нагромождение. Поэтому её стилизуем в первую очередь.
Для легкости восприятия и ощущения легкости окрасим область в технике градиент. Первый маркер окрасим цветом #FFE79E и установим уровень прозрачности в 25%.
Основание области сделаем максимально прозрачным, чтобы не перегружать диаграмму. Установим цвет #FFFDF6 и прозрачность в 75%.
-- / --
Стилизация столбцов
Переходим к стилизации столбцов. В первую очередь, отрегулируем показатели перекрытия рядов и бокового зазора. Этот маневр позволит сделать столбцы обоих столбчатых рядов шире и сгруппировать их, чтобы показать их созависимость.
Установим контрастную заливку цветом #2580B7.
Ряд "Заказы" окрасим в насыщенный бордовый цвет #BE3B27.
Отрегулируем пропорции столбцов
Установим максимальную границу для вертикальной оси - 700. Это немного уменьшит столбцы, и увеличит визуально область "Сезонность", что поможет сбалансировать диаграмму вцелом.
Метки данных
Так как ряд "Лиды" выше ряда "Заказы" по всем точкам метки данных мы можем вынести их над столбцом.
Цвет текста установим более светлый чёрный и полужирное начертание, что добавит акцент.
Для ряда "Заказы" установим метки внутри для того, чтобы они не сливались или не закрывали ряд "Лиды".
Формат меток этого ряда сделаем по образцу первого.
Уберем вертикальные оси
Вертикальная ось теряет свою актуальность так как у нас установлены метки. Но Уберем её не стандартно, установим белый цвет текста для значений оси. Это скроет значения и оставит пространство от края границы диаграммы.
Уберем таким же образом вспомогательную ось, для уравновешивания картинки.
-- // --
Линии сетки
Уберем основные горизонтальные линии сетки, чтобы они не резали столбцы и область.
Добавим выноску
Для создания акцента на знаковом событии для компании, добавим выноску на пиковой точке.
Для акцентности установим белый цвет заливки стикера и серую границу.
Добавим текст и обновим его формат, чтобы он вписывался в диаграмму.
Результат
Изначальная диаграмма с тремя столбиками плохо считывалась. Мы сделали такую, которая показывает зависимость и влияние показателей друг на друга. Столбики показывают два показателя в штуках, а поверхность сезонность спроса (количество поисковых запросов по статистике Яндекс wordstat.yandex.ru.) Она будет удобна в дашборде. Эффектно смотреться на слайде презентации или отчете.
Акцент который мы сделали на значении апреля, стикер с комментарием заставляют диаграмму "говорить":
Появление нового директора по продажам помогло достичь максимума по продажам в апреле.
Готовый шаблон
Если не хотите тратить свое время на создание этой диаграммы. Скачайте готовый шаблон. Стоимость всего 700 руб. Просто подставьте свои данные и получите готовый красивый график.
Оплата телефоном по QR-коду или кнопкой на сайте. Без регистрации. Сразу после оплаты будет страница со ссылкой на файл.