Дизайн для воронки продаж

Диаграмма воронка применяется в маркетинге, для визуализации процесса привлечения клиентов. Этот образ легко воспринимается аудиторией, и его структура повторяется в различных типах графиков.
Excel позволяет создавать простые воронкообразные диаграммы, подобные той, что представлена в примере. Для улучшения восприятия данных я использовал цветовую палитру, переходящую от холодных оттенков к теплым, чтобы подчеркнуть динамику процесса.

Красный акцент на показателе конверсии в 47% сразу привлекает внимание к критическому моменту в процессе и подчеркивает необходимость анализа данного этапа и разработки мер по улучшению результатов.
БЫЛО / СТАЛО

Готовый шаблон

Если не хотите тратить свое время на создание этой диаграммы.
Скачайте готовый шаблон. Стоимость всего 700 руб.
Просто подставьте свои данные и получите готовый красивый график.
Оплата телефоном по QR-коду
или кнопкой на сайте.
Без регистрации.
Сразу после оплаты будет
страница со ссылкой на файл.
Где применяется диаграмма?
Образ воронки продаж давно устоялся в бизнес-сообществе и стал универсальным инструментом для анализа эффективности маркетинговых и коммерческих процессов. Воронка наглядно демонстрирует путь клиента от первого контакта с продуктом до завершения сделки, позволяя оценить ключевые этапы взаимодействия и выявить узкие места с низкой конверсией. Она помогает корректировать стратегию привлечения клиентов.

Каждый этап представлен отдельным сегментом, который постепенно сужается по мере уменьшения числа клиентов, дошедших до следующей стадии. За счет сужения с обоих сторон воронка выглядит лучше чем столбчатая диаграмма, построенная по этим же данным.

К сожалению диаграмма слабо информативна, так как не показывает величину конверсии на каждом этапе. Как альтернативу далее рассмотрим другой вариант воронки, идущую слева на право.
ИНСТРУКЦИЯ КАК ПОСТРОИТЬ ДИАГРАММУ
Пройдем все этапы создания шаг за шагом.
Сначала создаем стандартный график.
Чтобы потренироваться скачайте учебный файл:
Поставьте закладку в браузере на инструкцию - обязательно пригодиться.
Построим стандартную воронку в Excel.

Стилизация сегментов

Стандартно, Excel применяет единый цвет для всех сегментов. Данный подход крайне не информативен. Я считаю, что в данном случае идеально подойдет переход от максимально холодного оттенка для лидов и самого горячего для оплат.
Первоначально, немного увеличим боковой зазор между сегментами.
"Лиды" - потенциальные клиенты, проявившие интерес к продукту. Выберем для этого ряда холодный темно-фиолетовый цвет #303262.
"Контакты" - лиды, предоставившие контактные данные. Выберем более теплый лиловый цвет #3F439A.
"КП" (коммерческое предложение) - подготовленное и отправленное потенциальному клиенту предложение. На этом этапе менеджер находится в тесном контакте с клиентом, достигаются предварительный соглашения. Переходим к оттенку красного #EC4935.
"Счета" - оформленные и выставленные клиентам счета. Установим также красный оттенок #FF7043.
"Оплата" - завершающий этап - получение платежа от клиента. Окрасим оранжевым цветом #FF9F17.
-- / --

Текстовые элементы диаграммы

Сделаем подписи крупнее, а для лучшей читаемости на каждом из цветов окрасим их белым и добавим жирное начертание.
Для завершения общей картины применим полужирное начертание к тексту вертикальной оси и увеличим шрифт.
Уменьшим высоту диаграммы для более компактного отображения данных
-- // --

Акцент на минимальной конверсии

Добавим квадратную скобку для акцента на провале в конверсии.
Окрасим скобку темно-красным и добавим толщину линии, зделав её более заметной.
Добавим надпись для текстового значения.
Применим к тексту формат выбранный для скобки.

Результат

В результате мы построили воронку продаж с цветовой динамикой для лучшего восприятия информации. Использование градиента цветов позволяет визуально выделить ключевые моменты и сделать акценты на наиболее важных этапах процесса.

Акцент на значении конверсии на уровне перехода от контактов к коммерческим предложениям заставляет диаграмму "говорить":
На первом контакте менеджеры допускают ошибки, из-за которых интерес клиента снижается, и он отказывается от КП.
Этот вывод позволяет выявлять слабые места и разрабатывать стратегии для повышения эффективности на каждом этапе работы с клиентами.

Готовый шаблон

Если не хотите тратить свое время на создание этой диаграммы.
Скачайте готовый шаблон. Стоимость всего 700 руб.
Просто подставьте свои данные и получите готовый красивый график.
Оплата телефоном по QR-коду
или кнопкой на сайте.
Без регистрации.
Сразу после оплаты будет
страница со ссылкой на файл.
-- /// --
Поставьте закладку в браузере на инструкцию - обязательно пригодиться.

...еще 9 популярных диаграмм