На диаграмме можно увидеть, как распределяются менеджеры продаж по двум параметрам объем продаж и маржинальность. Для анализа и выводов поле диаграммы нужно разделить на квадранты и определить успешные и не успешные. Зеленый - хорошие продажи с хорошей маржинальностью. Сразу видно, в какой квадрант попадает каждый менеджер.
Обычно эта диаграмма строиться по двум параметрам, но при помощи цвета я закодировал еще третий параметр – в каком офисе работает менеджер. Это позволило увидеть закономерность -менеджеры в уральском офисе продают мало и с низкой маржинальностью. Видно по скоплению синих точек в красном квадранте.
В примере квадрант успеха удачно расположен в привычном верхнем правом углу. Все как бы стремятся вперед и вверх.
Можно было бы построить простую
диаграмму прибыли по каждому менеджеру, но она не расскажет причин этой прибыли – размера продаж и маржинальности.