Быстро выявляем отстающих сотрудников с помощью точечной диаграммы

На диаграмме можно увидеть, как распределяются менеджеры продаж по двум параметрам объем продаж и маржинальность. Для анализа и выводов поле диаграммы нужно разделить на квадранты и определить успешные и не успешные. Зеленый - хорошие продажи с хорошей маржинальностью. Сразу видно, в какой квадрант попадает каждый менеджер.

Обычно эта диаграмма строиться по двум параметрам, но при помощи цвета я закодировал еще третий параметр – в каком офисе работает менеджер. Это позволило увидеть закономерность -менеджеры в уральском офисе продают мало и с низкой маржинальностью. Видно по скоплению синих точек в красном квадранте.

В примере квадрант успеха удачно расположен в привычном верхнем правом углу. Все как бы стремятся вперед и вверх.

Можно было бы построить простую диаграмму прибыли по каждому менеджеру, но она не расскажет причин этой прибыли – размера продаж и маржинальности.
БЫЛО / СТАЛО

Готовый шаблон

Если не хотите тратить свое время на создание этой диаграммы.
Скачайте готовый шаблон. Стоимость всего 700 руб.
Просто подставьте свои данные и получите готовый красивый график.

Где применяется диаграмма?

Диаграмма рассеяния может быть использована для анализа и визуализации данных в различных областях, где требуется выявить взаимосвязь между двумя переменными. Она помогает наглядно представить тренды и зависимости, что делает ее универсальным инструментом для анализа данных.

Например, ее можно применять в маркетинге для анализа эффективности рекламных кампаний, в финансах для сравнения доходности инвестиций, в медицине для анализа взаимосвязи между медицинскими показателями, и в образовании для оценки успеваемости студентов.

ИНСТРУКЦИЯ КАК ПОСТРОИТЬ ДИАГРАММУ

Пройдем все этапы создания шаг за шагом.
Сначала создаем стандартный график.
Чтобы потренироваться скачайте учебный файл:
Поставьте закладку в браузере на инструкцию - обязательно пригодиться.

Построение диаграммы

Строим точечную диаграмму без выбора данных. Это позволит настроить ряды по своим предпочтениям дальше.
Добавим первый ряд на диаграмму. Название ряда зададим "Центральный офис". Продажи отложим по оси X выбрав диапазон B5:B23. А Маржинальность добавим на ось Y (диапазон C5:C23).
Название второго ряда - "Урал".
Продажи - ось X - диапазон D5:D23.
Маржинальность - ось Y - диапазон E5:E23.
Название второго ряда - "Сибирь".
Продажи - ось X - диапазон F5:F23.
Маржинальность - ось Y - диапазон G5:G23.
-- / --

Оформление точек

Сменим цвета на более яркие и контрастирующие между собой. Центральный офис отметим красным цветом и увеличим величину маркера.
Размер точек второго ряда также увеличим. Цвет выберем голубой.
Третий ряд отметим зелёным, размер - 8.
-- // --

Настройка поля диаграммы

Добавим недостающие элементы диаграмм:
  • Название осей для более четкого обозначения и разграничения величин.
  • Название диаграммы, чтобы помочь быстро понять, о чем идет речь.
  • Метки данных для обозначения точек.
  • Легенду, чтобы облегчить понимание.
Сетку уберем, чтобы уменьшить визуальный шум.
Пропишем название диаграммы и осей. Увеличим размер диаграммы, чтобы все данные было хорошо видно
Подписи данных
Набор цифр вместо подписей не даёт информации. Заменим их на фамилии менеджеров. Действия нужно повторить для каждого ряда в отдельности.

Добавление квадранта

Прорисуем поверх диаграммы квадрант успеха. Для начала прорисуем две линии пересекающиеся между собой.
Сменим цвет линий на серый, чтобы они вписались в визуализацию.
Уберем заливку диаграммы, чтобы добавить цветные сектора
Добавим два прямоугольника. Рекомендую нарисовать их вне диаграммы, чтобы прямоугольники не привязались к её полю.
Окрасим верхний прямоугольник бледно-зелёным и уберем его на задний план.
Переместим на задний план второй прямоугольник и окрасим бледно-оранжевый. Разместим красный прямоугольник в левом нижнем секторе, а зеленый - в верхнем правом.
Результат
Точечная диаграмма, представленная в статье, является эффективным инструментом для анализа и визуализации данных, особенно в контексте продаж и маржинальности. Она позволяет не только оценить результаты работы менеджеров, но и выявить закономерности, такие как влияние региона на показатели продаж. Использование цвета для кодирования третьего параметра (офис) добавляет дополнительный уровень информации, что делает диаграмму более информативной и полезной для принятия управленческих решений.

Из полученной диаграммы мы можем сделать очевидный вывод:
Нужно провести анализ работы в офисе Урала, для понимания причин такой низкой маржинальности у менеджеров.
Расходы на рекламу

Готовый шаблон

Если не хотите тратить свое время на создание этой диаграммы.
Скачайте готовый шаблон. Стоимость всего 700 руб.
Просто подставьте свои данные и получите готовый красивый график.
-- /// --
Поставьте закладку в браузере на инструкцию - обязательно пригодиться.

...еще 9 популярных диаграмм