Маркетинговая воронка с конверсиями и итогом

Обычная воронка-диаграмма в Excel мало информативна, поскольку не показывает уровень конверсии на каждом этапе. В качестве альтернативы предлагаю иной вариант воронки, который движется слева направо.

В ней крупно отображается количество на каждом этапе и конверсии между ними. Также добавлено значение итогового процента конверсии из лидов в оплаты.
Всё это формируется автоматически в Excel при правильном подходе к имеющимся данным.
В этом примере я выбрал цвет прогрева клиентов от холодного синего до красного.
Сравните сами разницу:
БЫЛО / СТАЛО

Готовый шаблон

Если не хотите тратить свое время на создание этой диаграммы.
Скачайте готовый шаблон. Стоимость всего 700 руб.
Просто подставьте свои данные и получите готовый красивый график.
Оплата телефоном по QR-коду
или кнопкой на сайте.
Без регистрации.
Сразу после оплаты будет
страница со ссылкой на файл.
Где применяется диаграмма?
Визуализация воронки продаж используется в маркетинге для анализа потерь на каждом этапе. Она визуализирует путь клиента от момента первого взаимодействия до закрытия сделки, обнаруживая слабые звенья.
Помогает менеджерам оптимизировать стратегию продвижения.

Показанная в примере воронка с нестандартным дизайном будет хорошо смотреться в отчете или презентации на конференции.
Своим видом она запомниться аудитории.
ИНСТРУКЦИЯ КАК ПОСТРОИТЬ ДИАГРАММУ
Пройдем все этапы создания шаг за шагом.
Сначала создаем стандартный график.
Чтобы потренироваться скачайте учебный файл:
Поставьте закладку в браузере на инструкцию - обязательно пригодиться.
Таблица для построения диаграммы
Прежде чем заняться непосредственно диаграммой, хочу обратить внимание на формирование таблицы по которой будет строиться воронка. Первичный диапазон А3:С8, является основным и для корректировки значений мы работаем с ним.

Диапазон А11:I26 - служебный. Благодаря ему мы получим комбинированную диаграмму из областей, которые при наложении одной на другую создадут форму горизонтальной воронки. А добавление графиков поможет добавить недостающие значения на диаграмму.

Построение диаграммы

Строим диаграмму с областями и накоплением, которая послужит основой для нашей визуализации. Вы сразу можете заметить, что центральная область является той самой воронкой, которая нам нужна.
Добавим ряд, который пройдет по центру воронки и позволит разместить нам данные о проценте конверсии между этапами.
Еще один ряд закрепит положение размера общей конверсии и позволит обновляться ему при смене данных.
Зададим для двух новых рядов тип "График с накоплением". Остальные ряды оставим "Областями с накоплением"
-- / --
Настройка вспомогательных областей
Настроим величину вертикальной оси на уровне максимального значения лидов у основания воронки.
Скроем дополнительные области "Отступ сверху/снизу" убрав заливку.
Повторим те же действия для нижней области.
-- // --

Оформление области-воронки

Установим градиентную заливку вправо от голубого #1270C0 до стандартного темно-красного.
Подписи области
Добавим подписи для основной области.
По умолчанию, в подписи области включены имя категории и значение, это создает большое количество точек, часть из которых дублируются. Заменим имеющиеся подписи на значения диапазона "Подписи".
Уберем заливку и границу подписей данных.
Увеличим размер шрифта и установим белый цвет для значений, чтобы повысить их читаемость.

Показатель общей конверсии

Установим подписи для верхней линии "позиция для конверсии в оплаты".
Имеющиеся значения показывают значение точки, в которой размещены точки. Заменим подписи на значения из диапазона "Конверсия из лиды в оплаты". Таким образом у нас останется одно значение в правой верхней области.
Зададим формат подписи, согласно скриншоту.
Эта линия нужна нам только для вывода значения общей конверсии, поэтому саму линию скроем.

Поэтапное изменение конверсии

Добавим метки данных справа для оставшейся линии.
Заменим автоматические подписи на данные диапазона "CR".
Зададим более темный цвет этим значениям и меньший размер шрифта.
Скроем линию, как и предыдущую.
Очищаем область диаграммы
Скроем ненужные нам элементы, которые не несут смысловой нагрузки и создают визуальный шум. Все подписи выставлены на диаграмме, вертикальная ось нам не нужна.
Скроем линии сетки , чтобы сосредоточиться на основных элементах дизайна
Легенда содержит служебные названия рядов и не несет смысловой нагрузки для анализа данных. Уберем её.
Формат текстовых элементов
Сделаем заголовок заметнее, увеличив шрифт и добавив полужирное начертание. Также скорректируем формат значений горизонтальной оси.
Уберем деления горизонтальной оси , чтобы сделать график более лаконичным
Добавим пояснительную надпись к значению общей конверсии из Лидов в Оплаты.
Результат
Вместо ограниченного по содержанию стандартного варианта воронки, который предлагает лишь базовый обзор процесса, мы создали полноценную аналитическую систему с детализированным представлением данных.

Теперь перед нами развернутая картина, которая не только ясно демонстрирует ключевые этапы, но и обогащена важными метриками, такими как уровни конверсии и динамика изменений.

Позволяет глубже понять поведение клиентов и точнее оценивать эффективность каждой стадии взаимодействия, что значительно улучшает качество принятия стратегических решений.

Добавленный акцент на значении общей конверсии заставляет диаграмму "говорить":
Только 11% от первоначального количества лидов доходят до этапа оплаты продукта
Много это или мало зависит от конкретного бизнеса и его объемов, но данная диаграмма поможет принять максимально взвешенное решение и проследить слабые точки процесса работы с клиентами.

Готовый шаблон

Если не хотите тратить свое время на создание этой диаграммы.
Скачайте готовый шаблон. Стоимость всего 700 руб.
Просто подставьте свои данные и получите готовый красивый график.
Оплата телефоном по QR-коду
или кнопкой на сайте.
Без регистрации.
Сразу после оплаты будет
страница со ссылкой на файл.
-- /// --
Поставьте закладку в браузере на инструкцию - обязательно пригодиться.

...еще 9 популярных диаграмм